В 7 номере журнала «Сказка и Миф» раздел ИСКУССТВО
Статья Фатимы Багаевой
Юнгианская свирель.
(По материалам анимационного фильма «Волшебная свирель» Лидии Гапузовой https://www.youtube.com/watch?v=dB5Y_RKRTO0).
«Поистине удивителен сам сюжет фильма, созданного по мотивам кавказского народного эпоса осетинским сценаристом Лидией Гапузовой вместе с белорусским режиссером Михаилом Тумелем в 1998 году на студии FAF Entertainment.
Красивейший замысел был воплощен в жизнь благодаря талантливой работе этой творческой пары и команды аниматоров.»
«Давным-давно в древних землях Кавказа жили Нарты. Откуда явились они, одному Богу ведомо. Говорят, что они пришли со дна моря. Они были в родстве со всем, что их окружало! Со скалами и деревьями, водой и огнем. Со зверями в лесах и птицами в небе.
Нарты были гордым и вольным народом. Погибнуть в бою за свободу, за правду тогда считалось на Кавказе не горем, а счастьем. Нарты не покорялись никому. И даже с Богами разговаривали на равных. Для них боги были вроде старших товарищей. Так их нарты и называли, наши Старшие».
«Волшебная свирель» – новое прочтение нартского эпоса, своего рода «новый завет». По мере знакомства с ним становится очевидным, что миссия фильма выходит за пределы эпоса и это не что иное, как вход в новую реальность взрослеющей нации.»
«Свирель обладает двойной символикой. С одной стороны, фаллической: она как меч богатыря. С другой, ее хрупкость, излучаемый ею свет и издаваемый звук символизируют детскую, до-героическую часть психики, обладающую сверхвозможностями божественного младенца: «Дитя – это все равно, что «Земной Бог», который обладает способностями исцеления» Юнг 1997: 384. В моцартовской «Волшебной флейте» принцу Тамино помогала флейта – его фаллос, на самом деле принадлежащий Королеве ночи, и, чтобы присвоить его, ему необходимо было избавиться от материнского комплекса, через установление связи с отцом. Нашему герою свирель досталась в наследство от архетипического отца Абаев 1956: 126, присутствие же материнской части остается в невидимом, теневом поле.»
Продолжение в 7 номере СКАЗКА И МИФ | No1 2022 (7)
В статье рассматривается символический смысл создания анимации «Волшебная свирель», в которой её автор проживает свой путь героя Эго-сознания вместе с «ожившими» в фильме эпическими персонажами. Иллюстрируя это, автор статьи раскрывает феномен служения творческой личности, создающей своё художественное произведение, искусно перекидывая мост в пространство аналитического сеттинга. В статье прослеживается, как древний архетипический символ трансформируется в новый аналитический инструмент, именуемый «юнгианская свирель». Особый интерес представляет режиссерская находка анимационного фильма – представление эпоса в форме сновидений. Автор статьи также использует этот прием.
| Фатима Багаева – аналитический психолог.
В магазин! За книжками!
https://skazkaimif.ru/tproduct/101053585-573725923831..
Для зарубежных покупателей!Наши книги так же можно купить за пределами РФ на сайте Ольги Кондратовой (Словения) https://kondratova.pro/ru

Наш тг https://t.me/skazksimif
#СКАЗКАИМИФ #ИСКУССТВО
#символ #образ #миф #сказка #архетип #творец #герой #история #эго #Мать #Земля #Свирель
Иллюстрации из открытого доступ